Методическая работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МОУ «ВОЛОСОВСКАЯ СОШ № 1»

  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ  приказы о методическом совете и МО
ФИО Должность (руководитель МО)
1. Егорова А.Н. директор школы
2. Смирнова Ю.А. заместитель директора по УВР
3. Филимонова Г.П. руководитель МС, член МО учителей начальных классов функциональные обязанности руководителя МО
4. Бельская Н.Ю. руководитель  МО учителей технологии, черчения, ИЗО, музыки
5. Гоголева И.Н. руководитель МО учителей начальных классов
6. Маливаник С.В. руководитель МО учителей физической культуры
7. Дмитриева Е. И. руководитель МО учителей английского языка
8. Палто А.В. руководитель МО учителей информатики и математики
9. Грива Н.Н. руководитель МО учителей естественно-научного цикла (биология, география, химия, физика)
10. Маслова Т.С. руководитель МО учителей русского языка и литературы
11. Фадеева Ж.Д. руководитель МО учителей общественно-научных предметов (история, обществознание)

 

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
  1. Положение о методическом совете
  1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ
  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД, В ТОМ ЧИСЛЕ                                                                    Анализ работы МС за 2019-20 гг
    • наличие профессиональных дефицитов у педагогов,
    • профессиональные запросы в повышении квалификации
    • диагностика потребностей учителей
  1. ЗАДАЧИ МС НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи методической работы на 2020-2021 учебный год:

  1. Создавать максимально благоприятные условия для обеспечения качественного образования учащихся на основе формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, способности к самореализации, адаптации к переменам, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
  2. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  3. Обеспечить методическое сопровождение работы наставников с молодыми педагогами, в рамках адресного наставничества.
  4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики повышения качества образования и обучения, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  5. Обеспечить внедрение в образовательный процесс новых образовательных дистанционных технологий с целью повышения объективности и качества образования.
  6. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся, по работе с одаренными детьми.
  7. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов.
  8. Развивать познавательные и интеллектуальные способности обучающихся через различные формы внеурочной и внеклассной работы по предметам, участие в предметных неделях (декадах).

 

  1. ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ЕЁ ЦЕЛЬ. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА ТЕКУЩИЙ ГОД

Методическая тема школы:  «Качество образования — путь к успеху всех участников образовательной деятельности в школе».

Цель: повышение качества образования и объективности оценки образовательных результатов обучающихся, позитивной социальной активности через конструктивное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательной деятельности.

  1. ПЛАН РАБОТЫ НА ТЕКУЩИЙ ГОД (план работы МС 2020-21)
  1. ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ МС (МО) НА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Недели  

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

1 Школьные оперативные совещания (планерки) Консультирование педагогов (психолог, наставники) Методический день (открытый урок) Организационно-методическая работа

 

Диагностика:

Разработка, обработка, анализ

2 Школьные оперативные совещания (планерки) Консультирование педагогов (психолог, наставники)

 

Методический день (день по самообразованию) Работа совета наставничества Работа по расширению учебно-методического комплекса
3 Школьные оперативные совещания (планерки) Консультирование педагогов (психолог, наставники) Методический день (день по самообразованию) Проведение заседаний МО Работа исследовательских (творческих групп) учителей
4 Школьные оперативные совещания (планерки) Консультирование педагогов (психолог, наставники) Методический день (проведение педсоветов) Проведение заседаний методического совета Экспертно-консультационная работа
  1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  1. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ) И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

План проведения открытых уроков

Сроки Форма методической работы Тема мероприятия Плановые показатели
октябрь ПЕДСОВЕТ Система работы с детьми с разными образовательными потребностями и способностями 5 уроков
январь ПЕДСОВЕТ Добрый урок. От конфликта к культуре психологического общения 5 уроков
февраль ДЕНЬ НАУКИ В РОССИИ.

 

ДЕНЬ НАУКИ В РОССИИ.

 

30 уроков (занятий) и внеклассных мероприятий
март ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ Формирование и развитие творческого потенциала педагогов. Учиться самому, чтобы учить других 10 (занятий) и внеклассных мероприятий

 

  1. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

Примерный план проведения методической недели в рамках проведения фестиваля открытых уроков 

Тема: «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов. Учиться самому, чтобы учить других»

Цель:  совершенствовать методическую подготовку педагогов.

Сроки: 22.03-26.03.2021 г.

Дата

 

День недели

 

 Мероприятия

 

 Ответственные

 

22 марта Понедельник 1. Открытие недели – объявление цели, плана работы.

2. Теоретический блок. Формирование и развитие творческого потенциала педагогов. Учиться самому, чтобы учить других

3. Практический блок. Диагностика потребностей педагогов

Руководитель МС, педагоги-психологи
23 марта Вторник 1. Теоретический блок «Наставничество».

2. Практический блок. Круглый стол по теме дня

Руководитель МС, педагоги-наставники, молодые специалисты
24 марта Среда 1. Теоретический блок «Классное руководство».

2. Практический блок. Диалог с родителями (законными представителями)

Руководитель МС, Заместитель директора по ВР, классные руководители
25 марта Четверг 1. Теоретический блок «Конкурсное педагогическое движение».

2. Практический блок. Педагогический КВН

Руководитель МС
26 марта Пятница 1. Теоретический блок «Фестиваль открытых уроков».

2. Практический блок. Открытые уроки (занятия)

3. Подведение итогов методической недели, оформление документации.

Руководители МС и МО

 

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

План-календарь предметных декад (недель) и школьных олимпиад

 

Сентябрь

Декада: воспитательной работы

14.09-25.09

 

 

Октябрь

Декада: естественнонаучные предметы

19.10-30.10

 

Ноябрь

Декада: филология

16.11-27.11

 

Декабрь

Декада: математика

14.12-25.12

 

Январь

Декада: общественно-научные предметы

______________

 

 

Февраль

Декада: физкультура и ОБЖ

_____________

 

Март

Декада: художественно-эстетические предметы

______________

 

 

Апрель

Декада: молодых педагогов

______________

 

Май

Подведение итогов проведения декад

 

 

  1. ПЛАН-ГРАФИК ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ)
  1. ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
    • ПРОГРАММА наставничества «Ступеньки к мастерству»
    • Индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста:
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1»
Ф.И.О. молодого специалиста:  
Специальность по диплому:         
Какое образовательное учреждение закончил, когда:  
Дата начала работы в образовательном учреждении:  
Педагогический стаж:  
Должность:  
Методическая  тема:  
Учебная нагрузка:  
Классы:  
Классное руководство:  
Цель: адаптация и оказание педагогической и психологической поддержки молодого педагога

 

Содержание работы

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителя

— тест «Оценка готовности и адаптированности личности  учителя к педагогической деятельности» (по Е.В. Бондаревской, Т.Ф. Белоусовой);

— диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, нейротизм, ценностные ориентации, показатели здоровья).

Сентябрь Руководитель МС
2. Закрепление наставников

за молодыми специалистами, организация их совместной работы.

Первая

половина сентября

Руководитель МС
3. Беседа с молодым специалистом о единых требованиях  к   обучающимся школы Сентябрь Руководитель МО
4. Организация изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса. Август – сентябрь Наставник
5. Знакомство с педагогическим «почерком» молодого специалиста:

— посещение уроков;

— анализ воспитательной деятельности;

— посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий.

Сентябрь — май Наставник
6. Разработка рекомендаций по учету психологических и возрастных особенностей школьников, с которыми работает молодой учитель. Сентябрь, октябрь Наставник, психолог
7. Проведение цикла теоретических занятий по темам:

  1. Целеполагание в деятельности учителя.
  2. Типология уроков
  3. Методы обучения.
  4. Формы организации познавательной деятельности обучающихся.
  5. Формы контроля.
 

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Наставник
8 Организация консультаций:

— работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению классного журнала, журналов занятий по выбору, электронный журнал):

— разработка рабочих программ;

— соблюдение единых требований к учащимся;

— особенности структуры уроков различных типов;

— организация деятельности учащихся на уроке;

— различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся в классе;

-критерии оценки деятельности учителя на уроке;

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Наставник

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Проведение цикла практических занятий по темам:

1.     Построение карты комбинированного урока

2.     Самоанализ урока.

3.     Разработка сценария нестандартного урока.

4.     Разработка тестовых заданий к учебной теме.

5.     Составление отчета учителя о результатах обучающей деятельности.

6.     Составление информации о прохождении учебной программы

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май

Наставник

 

 

 

 

10. Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

— проведение опроса учащихся, учителей-наставников о работе нового учителя;

— сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в декабре

Декабрь, май Руководитель МО, педагог-наставник
11. Информационная работа с молодыми специалистами В течение года Наставник

 

12. Индивидуальное психологическое консультирование В течение года Школьный психолог
13. Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителю в его профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодым специалистом) Июнь Руководитель МО, наставник

 

  1. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ МО
Вся информация, содержащая персональные данные, а также фото и видео, размещена с письменного согласия субъектов персональных данных
Карта сайта