«Телефон горячей линии для педагогических работников по вопросам поручений руководителей ОО, не связанных с исполнением ими прямых обязанностей: 8-813-73-22-113«.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МОУ «ВОЛОСОВСКАЯ СОШ № 1»
- МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ приказы о методическом совете и МО
№ | ФИО | Должность (руководитель МО) |
1. | Егорова А.Н. | директор школы |
2. | Смирнова Ю.А. | заместитель директора по УВР |
3. | Филимонова Г.П. | руководитель МС, член МО учителей начальных классов функциональные обязанности руководителя МО |
4. | Бельская Н.Ю. | руководитель МО учителей технологии, черчения, ИЗО, музыки |
5. | Гоголева И.Н. | руководитель МО учителей начальных классов |
6. | Маливаник С.В. | руководитель МО учителей физической культуры |
7. | Дмитриева Е. И. | руководитель МО учителей английского языка |
8. | Палто А.В. | руководитель МО учителей информатики и математики |
9. | Грива Н.Н. | руководитель МО учителей естественно-научного цикла (биология, география, химия, физика) |
10. | Маслова Т.С. | руководитель МО учителей русского языка и литературы |
11. | Фадеева Ж.Д. | руководитель МО учителей общественно-научных предметов (история, обществознание) |
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ
- АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД Анализ работы МС за 2019-20 гг
- ЗАДАЧИ МС НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи методической работы на 2020-2021 учебный год:
- Создавать максимально благоприятные условия для обеспечения качественного образования учащихся на основе формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, способности к самореализации, адаптации к переменам, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Обеспечить методическое сопровождение работы наставников с молодыми педагогами, в рамках адресного наставничества.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики повышения качества образования и обучения, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечить внедрение в образовательный процесс новых образовательных дистанционных технологий с целью повышения объективности и качества образования.
- Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся, по работе с одаренными детьми.
- Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов.
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности обучающихся через различные формы внеурочной и внеклассной работы по предметам, участие в предметных неделях (декадах).
- ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ЕЁ ЦЕЛЬ. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА ТЕКУЩИЙ ГОД
Методическая тема школы: «Качество образования — путь к успеху всех участников образовательной деятельности в школе».
Цель: повышение качества образования и объективности оценки образовательных результатов обучающихся, позитивной социальной активности через конструктивное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательной деятельности.
- ПЛАН РАБОТЫ НА ТЕКУЩИЙ ГОД (план работы МС 2020-21)
- ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ МС (МО) НА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 | Школьные оперативные совещания (планерки) | Консультирование педагогов (психолог, наставники) | Методический день (открытый урок) | Организационно-методическая работа
|
Диагностика:
Разработка, обработка, анализ |
2 | Школьные оперативные совещания (планерки) | Консультирование педагогов (психолог, наставники)
|
Методический день (день по самообразованию) | Работа совета наставничества | Работа по расширению учебно-методического комплекса |
3 | Школьные оперативные совещания (планерки) | Консультирование педагогов (психолог, наставники) | Методический день (день по самообразованию) | Проведение заседаний МО | Работа исследовательских (творческих групп) учителей |
4 | Школьные оперативные совещания (планерки) | Консультирование педагогов (психолог, наставники) | Методический день (проведение педсоветов) | Проведение заседаний методического совета | Экспертно-консультационная работа |
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
План-график аттестации педагогических работников
- ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ) И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
План проведения открытых уроков
Сроки | Форма методической работы | Тема мероприятия | Плановые показатели |
октябрь | ПЕДСОВЕТ | Система работы с детьми с разными образовательными потребностями и способностями | 5 уроков |
январь | ПЕДСОВЕТ | Добрый урок. От конфликта к культуре психологического общения | 5 уроков |
февраль | ДЕНЬ НАУКИ В РОССИИ.
|
ДЕНЬ НАУКИ В РОССИИ.
|
30 уроков (занятий) и внеклассных мероприятий |
март | ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ | Формирование и развитие творческого потенциала педагогов. Учиться самому, чтобы учить других | 10 (занятий) и внеклассных мероприятий |
- ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
Примерный план проведения методической недели в рамках проведения фестиваля открытых уроков
Тема: «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов. Учиться самому, чтобы учить других»
Цель: совершенствовать методическую подготовку педагогов.
Сроки: 22.03-26.03.2021 г.
Дата
|
День недели
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
22 марта | Понедельник | 1. Открытие недели – объявление цели, плана работы.
2. Теоретический блок. Формирование и развитие творческого потенциала педагогов. Учиться самому, чтобы учить других 3. Практический блок. Диагностика потребностей педагогов |
Руководитель МС, педагоги-психологи |
23 марта | Вторник | 1. Теоретический блок «Наставничество».
2. Практический блок. Круглый стол по теме дня |
Руководитель МС, педагоги-наставники, молодые специалисты |
24 марта | Среда | 1. Теоретический блок «Классное руководство».
2. Практический блок. Диалог с родителями (законными представителями) |
Руководитель МС, Заместитель директора по ВР, классные руководители |
25 марта | Четверг | 1. Теоретический блок «Конкурсное педагогическое движение».
2. Практический блок. Педагогический КВН |
Руководитель МС |
26 марта | Пятница | 1. Теоретический блок «Фестиваль открытых уроков».
2. Практический блок. Открытые уроки (занятия) 3. Подведение итогов методической недели, оформление документации. |
Руководители МС и МО |
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
План-календарь предметных декад (недель) и школьных олимпиад
Сентябрь Декада: воспитательной работы 14.09-25.09
|
Октябрь Декада: естественнонаучные предметы 19.10-30.10 |
Ноябрь Декада: филология 16.11-27.11 |
Декабрь Декада: математика 14.12-25.12 |
Январь Декада: общественно-научные предметы ______________
|
Февраль Декада: физкультура и ОБЖ _____________ |
Март Декада: художественно-эстетические предметы ______________
|
Апрель Декада: молодых педагогов ______________ |
Май Подведение итогов проведения декад
|
- ПЛАН-ГРАФИК ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ)
- ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
- ПРОГРАММА наставничества «Ступеньки к мастерству»
- Индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста:
Образовательное учреждение: | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1» |
Ф.И.О. молодого специалиста: | |
Специальность по диплому: | |
Какое образовательное учреждение закончил, когда: | |
Дата начала работы в образовательном учреждении: | |
Педагогический стаж: | |
Должность: | |
Методическая тема: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы: | |
Классное руководство: | |
Цель: | адаптация и оказание педагогической и психологической поддержки молодого педагога |
Содержание работы
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителя
— тест «Оценка готовности и адаптированности личности учителя к педагогической деятельности» (по Е.В. Бондаревской, Т.Ф. Белоусовой); — диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, нейротизм, ценностные ориентации, показатели здоровья). |
Сентябрь | Руководитель МС |
2. | Закрепление наставников
за молодыми специалистами, организация их совместной работы. |
Первая
половина сентября |
Руководитель МС |
3. | Беседа с молодым специалистом о единых требованиях к обучающимся школы | Сентябрь | Руководитель МО |
4. | Организация изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса. | Август – сентябрь | Наставник |
5. | Знакомство с педагогическим «почерком» молодого специалиста:
— посещение уроков; — анализ воспитательной деятельности; — посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий. |
Сентябрь — май | Наставник |
6. | Разработка рекомендаций по учету психологических и возрастных особенностей школьников, с которыми работает молодой учитель. | Сентябрь, октябрь | Наставник, психолог |
7. | Проведение цикла теоретических занятий по темам:
|
Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Февраль |
Наставник |
8 | Организация консультаций:
— работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению классного журнала, журналов занятий по выбору, электронный журнал): — разработка рабочих программ; — соблюдение единых требований к учащимся; — особенности структуры уроков различных типов; — организация деятельности учащихся на уроке; — различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся в классе; -критерии оценки деятельности учителя на уроке; |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель |
Наставник
|
9 | Проведение цикла практических занятий по темам:
1. Построение карты комбинированного урока 2. Самоанализ урока. 3. Разработка сценария нестандартного урока. 4. Разработка тестовых заданий к учебной теме. 5. Составление отчета учителя о результатах обучающей деятельности. 6. Составление информации о прохождении учебной программы |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Май |
Наставник
|
10. | Анализ процесса адаптации молодых специалистов:
— проведение опроса учащихся, учителей-наставников о работе нового учителя; — сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в декабре |
Декабрь, май | Руководитель МО, педагог-наставник |
11. | Информационная работа с молодыми специалистами | В течение года | Наставник
|
12. | Индивидуальное психологическое консультирование | В течение года | Школьный психолог |
13. | Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителю в его профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодым специалистом) | Июнь | Руководитель МО, наставник |
- ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ МО
Протокол МО учителей русского языка и литературы от 15.09. 2020
Протокол №1 МО учителей истории и обществознания от 31.08.2020 г.
Протокол №2 МО учителей истории и обществознания от 23.09.2020 г.
Протокол №3 МО учителей истории и обществознания от 30.10.2020 г.