Методическая работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МОУ «ВОЛОСОВСКАЯ СОШ № 1»

Телефон горячей линии для педагогических работников по вопросам поручений руководителей ОО, не связанных с исполнением ими прямых обязанностей: 8-813-73-22-113 .

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ

Приказ о назначении руководителей МО

Приказ о внесении изменений в состав МС

ФИО Должность (руководитель МО)
1. Суйконен С.И. директор школы
2. Смирнова Ю.А. заместитель директора по УВР
3. Филимонова Г.П. руководитель МС, член МО учителей начальных классов функциональные обязанности руководителя МО
4. Бельская Н.Ю. руководитель  МО учителей технологии, черчения, ИЗО, музыки
5. Гоголева И.Н. руководитель МО учителей начальных классов
6. Маливаник С.В. руководитель МО учителей физической культуры
7. Дмитриева Е. И. руководитель МО учителей английского языка
8. Исакова А.В. руководитель МО учителей информатики и математики
9. Грива Н.Н. руководитель МО учителей естественно-научного цикла (биология, география, химия, физика)
10. Маслова Т.С. руководитель МО учителей русского языка и литературы
11. Алишихова Е.В. руководитель МО учителей общественно-научных предметов (история, обществознание)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА

Положение о методическом совете

Должностная инструкция руководителя ШМС

Анализ МС за 2021-2022 уч.год

План работы МС 2022-23                         

График участия педагогов в конкурсах

ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ МС (МО) НА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

Недели  

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

1 Школьные оперативные совещания (планерки) Консультирование педагогов (психолог, наставники) Методический день (открытый урок) Организационно-методическая работа

 

Диагностика:

Разработка, обработка, анализ

2 Школьные оперативные совещания (планерки) Консультирование педагогов (психолог, наставники)

 

Методический день (день по самообразованию) Работа совета наставничества Работа по расширению учебно-методического комплекса
3 Школьные оперативные совещания (планерки) Консультирование педагогов (психолог, наставники) Методический день (день по самообразованию) Проведение заседаний МО Работа исследовательских (творческих групп) учителей
4 Школьные оперативные совещания (планерки) Консультирование педагогов (психолог, наставники) Методический день (проведение педсоветов) Проведение заседаний методического совета Экспертно-консультационная работа

Методическая неделя по теме «Формирование и развитие у обучающихся функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС» 

 Цель: обмен опытом педагогов в решении современных задач образования и воспитания подрастающего поколения в вопросах формирования функциональной грамотности.

День недели, дата Время Мероприятия Ответственные Формы работы
Понедельник 

31.10.2022

 

11.00-12.00 1 день. Математическая и финансовая грамотность как средство социализации личности ученика. Филимонова Г.П., Деревяга Г.Ж.

Рабочая группа по развитию финансовой грамотности

Исакова А.В.

Рабочая группа по развитию математической грамотности

Методический диалог
Вторник 

01.11.2022

11.00-12.00 2 день. Читательская компетентность ученика начальной школы как одно из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в школе. Филимонова Г.П., Пличкина В.В.

Рабочая группа по развитию читательской грамотности

Гоголева И.Н.

МО учителей начальной школы

Круглый стол в рамках преемственности начальной и основной школы

Практикум

Среда 

02.11.2022

11.00-12.00 3 день. Формирование естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций как способность использовать  знания для решения жизненных ситуаций Филимонова Г.П., Козлова Е.А.

 Рабочая группа по развитию естественно-научной грамотности

 

Практикум по решению педагогических задач
Четверг 

03.11.2022

11.00-12.00 4 день. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса по развитию креативного мышления в дополнительном образовании Филимонова Г.П., Попсуева Н.Н., Грива Н.Н.

Рабочая группа по развитию креативного мышления

Методический тренинг
Понедельник  

07.11.2022

15.15

Кабинет № 4

5 день. Итоговый день

Эффективные приемы работы по формированию функциональной грамотности школьников. От слова к делу.

Опрос «Оценка методической недели»

Филимонова Г.П. Отчет-справка Подведение итогов методической недели

План-график аттестации педагогических работников

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ) И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Сроки Форма методической работы Тема мероприятия Плановые показатели
октябрь ПЕДСОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В
КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС»
5 уроков
январь ПЕДСОВЕТ ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС: УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА 5 уроков
февраль ДЕНЬ НАУКИ В РОССИИ.

 

ДЕНЬ НАУКИ В РОССИИ.

 

30 уроков (занятий) и внеклассных мероприятий
март ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ИНТЕГРАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 10 уроков (занятий) и внеклассных мероприятий

План-календарь предметных декад (недель) и школьных олимпиад

 Сентябрь

Декада: воспитательной работы

14.09-25.09

 Октябрь

Декада: естественнонаучные предметы

19.10-30.10

 Ноябрь

Декада: филология

16.11-27.11

Декабрь

Декада: математика

14.12-25.12

 Январь

Декада: общественно-научные предметы

 Февраль

Декада: физкультура и ОБЖ

 Март

Декада: художественно-эстетические предметы

Апрель

Декада: молодых педагогов

Май

Подведение итогов проведения декад

План-график взаимопосещения уроков

ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Содержание работы

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителя

— тест «Оценка готовности и адаптированности личности  учителя к педагогической деятельности» (по Е.В. Бондаревской, Т.Ф. Белоусовой);

— диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, нейротизм, ценностные ориентации, показатели здоровья).

Сентябрь Руководитель МС
2. Закрепление наставников

за молодыми специалистами, организация их совместной работы.

Первая

половина сентября

Руководитель МС
3. Беседа с молодым специалистом о единых требованиях  к   обучающимся школы Сентябрь Руководитель МО
4. Организация изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса. Август – сентябрь Наставник
5. Знакомство с педагогическим «почерком» молодого специалиста:

— посещение уроков;

— анализ воспитательной деятельности;

— посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий.

Сентябрь — май Наставник
6. Разработка рекомендаций по учету психологических и возрастных особенностей школьников, с которыми работает молодой учитель. Сентябрь, октябрь Наставник, психолог
7. Проведение цикла теоретических занятий по темам:

  1. Целеполагание в деятельности учителя.
  2. Типология уроков
  3. Методы обучения.
  4. Формы организации познавательной деятельности обучающихся.
  5. Формы контроля.
 

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Наставник
8 Организация консультаций:

— работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению классного журнала, журналов занятий по выбору, электронный журнал):

— разработка рабочих программ;

— соблюдение единых требований к учащимся;

— особенности структуры уроков различных типов;

— организация деятельности учащихся на уроке;

— различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся в классе;

-критерии оценки деятельности учителя на уроке;

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Наставник

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Проведение цикла практических занятий по темам:

1.     Построение карты комбинированного урока

2.     Самоанализ урока.

3.     Разработка сценария нестандартного урока.

4.     Разработка тестовых заданий к учебной теме.

5.     Составление отчета учителя о результатах обучающей деятельности.

6.     Составление информации о прохождении учебной программы

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май

Наставник

 

 

 

 

10. Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

— проведение опроса учащихся, учителей-наставников о работе нового учителя;

— сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в декабре

Декабрь, май Руководитель МО, педагог-наставник
11. Информационная работа с молодыми специалистами В течение года Наставник

 

12. Индивидуальное психологическое консультирование В течение года Школьный психолог
13. Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителю в его профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодым специалистом) Июнь Руководитель МО, наставник

ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ МО

Протокол №1 МО учителей истории и обществознания

Протокол №1 МО учителей английского языка

Протокол №1 МО учителей математики

Протокол №1 МО учителей начальных классов

Протокол №1 МО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ результатов опроса по ШМС 

Вся информация, содержащая персональные данные, а также фото и видео, размещена с письменного согласия субъектов персональных данных
Карта сайта

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?