МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МОУ «ВОЛОСОВСКАЯ СОШ № 1»
Телефон горячей линии для педагогических работников по вопросам поручений руководителей ОО, не связанных с исполнением ими прямых обязанностей: 8-813-73-22-113 .
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ
Приказ о назначении руководителей МО
Приказ о внесении изменений в состав МС
№ | ФИО | Должность (руководитель МО) |
1. | Суйконен С.И. | директор школы |
2. | Смирнова Ю.А. | заместитель директора по УВР |
3. | Филимонова Г.П. | руководитель МС, член МО учителей начальных классов функциональные обязанности руководителя МО |
4. | Бельская Н.Ю. | руководитель МО учителей технологии, черчения, ИЗО, музыки |
5. | Гоголева И.Н. | руководитель МО учителей начальных классов |
6. | Маливаник С.В. | руководитель МО учителей физической культуры |
7. | Дмитриева Е. И. | руководитель МО учителей английского языка |
8. | Исакова А.В. | руководитель МО учителей информатики и математики |
9. | Грива Н.Н. | руководитель МО учителей естественно-научного цикла (биология, география, химия, физика) |
10. | Маслова Т.С. | руководитель МО учителей русского языка и литературы |
11. | Алишихова Е.В. | руководитель МО учителей общественно-научных предметов (история, обществознание) |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
Положение о методическом совете
Должностная инструкция руководителя ШМС
График участия педагогов в конкурсах
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ МС (МО) НА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 | Школьные оперативные совещания (планерки) | Консультирование педагогов (психолог, наставники) | Методический день (открытый урок) | Организационно-методическая работа
|
Диагностика:
Разработка, обработка, анализ |
2 | Школьные оперативные совещания (планерки) | Консультирование педагогов (психолог, наставники)
|
Методический день (день по самообразованию) | Работа совета наставничества | Работа по расширению учебно-методического комплекса |
3 | Школьные оперативные совещания (планерки) | Консультирование педагогов (психолог, наставники) | Методический день (день по самообразованию) | Проведение заседаний МО | Работа исследовательских (творческих групп) учителей |
4 | Школьные оперативные совещания (планерки) | Консультирование педагогов (психолог, наставники) | Методический день (проведение педсоветов) | Проведение заседаний методического совета | Экспертно-консультационная работа |
Методическая неделя по теме «Формирование и развитие у обучающихся функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС»
Цель: обмен опытом педагогов в решении современных задач образования и воспитания подрастающего поколения в вопросах формирования функциональной грамотности.
День недели, дата | Время | Мероприятия | Ответственные | Формы работы |
Понедельник
31.10.2022
|
11.00-12.00 | 1 день. Математическая и финансовая грамотность как средство социализации личности ученика. | Филимонова Г.П., Деревяга Г.Ж.
Рабочая группа по развитию финансовой грамотности Исакова А.В. Рабочая группа по развитию математической грамотности |
Методический диалог |
Вторник
01.11.2022 |
11.00-12.00 | 2 день. Читательская компетентность ученика начальной школы как одно из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в школе. | Филимонова Г.П., Пличкина В.В.
Рабочая группа по развитию читательской грамотности Гоголева И.Н. МО учителей начальной школы |
Круглый стол в рамках преемственности начальной и основной школы
Практикум |
Среда
02.11.2022 |
11.00-12.00 | 3 день. Формирование естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций как способность использовать знания для решения жизненных ситуаций | Филимонова Г.П., Козлова Е.А.
Рабочая группа по развитию естественно-научной грамотности
|
Практикум по решению педагогических задач |
Четверг
03.11.2022 |
11.00-12.00 | 4 день. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса по развитию креативного мышления в дополнительном образовании | Филимонова Г.П., Попсуева Н.Н., Грива Н.Н.
Рабочая группа по развитию креативного мышления |
Методический тренинг |
Понедельник
07.11.2022 |
15.15
Кабинет № 4 |
5 день. Итоговый день
Эффективные приемы работы по формированию функциональной грамотности школьников. От слова к делу. Опрос «Оценка методической недели» |
Филимонова Г.П. | Отчет-справка Подведение итогов методической недели |
План-график аттестации педагогических работников
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ) И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Сроки | Форма методической работы | Тема мероприятия | Плановые показатели |
октябрь | ПЕДСОВЕТ | МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС» |
5 уроков |
январь | ПЕДСОВЕТ | ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС: УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА | 5 уроков |
февраль | ДЕНЬ НАУКИ В РОССИИ.
|
ДЕНЬ НАУКИ В РОССИИ.
|
30 уроков (занятий) и внеклассных мероприятий |
март | ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ | ИНТЕГРАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА | 10 уроков (занятий) и внеклассных мероприятий |
План-календарь предметных декад (недель) и школьных олимпиад
Сентябрь
Декада: воспитательной работы 14.09-25.09 |
Октябрь
Декада: естественнонаучные предметы 19.10-30.10 |
Ноябрь
Декада: филология 16.11-27.11 |
Декабрь
Декада: математика 14.12-25.12 |
Январь
Декада: общественно-научные предметы |
Февраль
Декада: физкультура и ОБЖ |
Март
Декада: художественно-эстетические предметы |
Апрель
Декада: молодых педагогов |
Май
Подведение итогов проведения декад |
План-график взаимопосещения уроков
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Содержание работы
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителя
— тест «Оценка готовности и адаптированности личности учителя к педагогической деятельности» (по Е.В. Бондаревской, Т.Ф. Белоусовой); — диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, нейротизм, ценностные ориентации, показатели здоровья). |
Сентябрь | Руководитель МС |
2. | Закрепление наставников
за молодыми специалистами, организация их совместной работы. |
Первая
половина сентября |
Руководитель МС |
3. | Беседа с молодым специалистом о единых требованиях к обучающимся школы | Сентябрь | Руководитель МО |
4. | Организация изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса. | Август – сентябрь | Наставник |
5. | Знакомство с педагогическим «почерком» молодого специалиста:
— посещение уроков; — анализ воспитательной деятельности; — посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий. |
Сентябрь — май | Наставник |
6. | Разработка рекомендаций по учету психологических и возрастных особенностей школьников, с которыми работает молодой учитель. | Сентябрь, октябрь | Наставник, психолог |
7. | Проведение цикла теоретических занятий по темам:
|
Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Февраль |
Наставник |
8 | Организация консультаций:
— работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению классного журнала, журналов занятий по выбору, электронный журнал): — разработка рабочих программ; — соблюдение единых требований к учащимся; — особенности структуры уроков различных типов; — организация деятельности учащихся на уроке; — различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся в классе; -критерии оценки деятельности учителя на уроке; |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель |
Наставник
|
9 | Проведение цикла практических занятий по темам:
1. Построение карты комбинированного урока 2. Самоанализ урока. 3. Разработка сценария нестандартного урока. 4. Разработка тестовых заданий к учебной теме. 5. Составление отчета учителя о результатах обучающей деятельности. 6. Составление информации о прохождении учебной программы |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Май |
Наставник
|
10. | Анализ процесса адаптации молодых специалистов:
— проведение опроса учащихся, учителей-наставников о работе нового учителя; — сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в декабре |
Декабрь, май | Руководитель МО, педагог-наставник |
11. | Информационная работа с молодыми специалистами | В течение года | Наставник
|
12. | Индивидуальное психологическое консультирование | В течение года | Школьный психолог |
13. | Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителю в его профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодым специалистом) | Июнь | Руководитель МО, наставник |
ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ МО
Протокол №1 МО учителей истории и обществознания
Протокол №1 МО учителей английского языка
Протокол №1 МО учителей математики
Протокол №1 МО учителей начальных классов