Организация питания

Организация питания в школе

Телефон горячей линии по вопросам питания  МОУ «Волосовская СОШ №1» 8-813-73-24-587

Региональный: + 7 (812) 539-50-90 (Режим работы: по рабочим дням с 9.00 до 18.00)

По телефону «горячей линии» можно получить консультацию специалистов в сфере технологии и организации школьного питания, а также обратиться  по поводу качества блюд в школьных столовых. «Горячая линия» работает по будням с 9-00 до 18-00 по телефону (812) 417-35-70. Задать вопросы и сообщить о нарушениях можно будет в круглосуточном режиме через мобильные приложения WhatsApp и Telegram по телефону 8(931)3266807.

Задать вопросы по питанию вы можете здесь

Часто задаваемые вопросы

Вы довольны качеством питания в начальной школе ?

Анкета «Питание глазами родителей»

Анкета «Питание глазами учащихся»

Результаты анкетирования по удовлетворенности организацией питания на 24.04.2023 г.

Уважаемые родители (законные представители)! В  МОУ» Волосовская СОШ N1″  организовано двухразовое питание. Стоимость питания составляет: завтрак — 53 р., обед — 84 р., общая стоимость питания на день — 137 р. Полдник для обучающихся ГПД организуется за родительскую плату.

Обучающиеся начальной школы получают дополнительно 200 гр. молока, стоимостью 14 р. 80 копеек. Молоко будет входить в ежедневный завтрак учеников начальной школы. Поставщиком молока является ООО «Галактика».

ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Организатором питания в МОУ «Волосовская СОШ № 1» является ООО «Велес». Генеральный директор: Куренков Д. К., тел.8-911 815 60 26

Заведующая столовой: Гайдамако Галина Александровна.

По вопросам организации питания обращаться:

  • Ответственный по питанию в школе: Ерменева Ольга Николаевна, каб.84., тел.24-587; ermeneva2015@yandex.ru
  • Директор: Суйконен Светлана Ивановна, тел.21-068.
  • Инспектор комитета образования администрации МО «Волосовский муниципальный район» Гришина Ольга Николаевна, тел.24-536; olganik2500@mail.ru
  • 8-812-539-44-72 — Селезнева Галина Викторовна, начальник отдела социальной защиты и специальных учреждений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

    ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ (РЕАЛИЗУЮЩИХ) ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ:

    Поставщиком  пищевых продуктов и продовольственного сырья в ОУ является организатор питания ООО «Комбинат питания «Велес».

  • Поставщиком бутилированной воды является ООО «Профит». Генеральный директор Викулов В.В.
  • Поставщиком молока для 1-4 классов является ООО «Галактика»

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В школе действуют столовая на 276 посадочных мест и буфет, расположенные на первом этаже. В 2018-2019 годах произведен капитальный ремонт пищеблока и столовой в рамках реновации школы. Столовая и буфет полностью укомплектованы оборудованием, мебелью, посудой. В столовой имеется основное производство. Приготовление пищи, часть которой подается в буфет, осуществляется на пищеблоке.

«Наличие теплового, холодильного и технологического оборудования»

№п\п Наименование оборудования количество Год выпуска
1. Плита 4 – х камфорная, электрическая промышленная с жарочным шкафом ПЭП-0,48-ДШ-01 2 шт. 2018
2. Плита 4 – х камфорная, электрическая промышленная  ПЭП-0,48-01 2 шт. 2018
3. Печь хлебопекарная  электрическая  ХПЭ-750\4 1 шт. 2018
4. Шкаф пекарский ЭШ-4к 1 шт. 2018
 5. Котёл пищеварочный КПЭМ-160 1 шт. 2009
6. Котёл пищеварочный с цельнотянутым сосудом КПЭМ 160\9т 1 шт. 2014
7. Мармит 3-х камфорный 1 шт. 2018
8. Холодильник 2-х камерный«POZIS» 1 шт. 2018
9. Холодильник бытовой однокамерный «POZIS» 2 шт. 2018
10. Ларь морозильный«POZIS»-Свияга150-1 3 шт. 2009
11. Шкаф холодильный«Lirrafrost» объём 1100\874 литра 4 шт. 2014
12. Шкаф холодильный «POLAIR» СМ-114-S объём 1,4м3 1 шт. 2018
13. Витрина холодильная  (буфет) 1 шт. 2018
14. Витрина холодильная выставочная  (буфет) 1 шт. 2018
15. Хлеборезка 1шт. 2014
16. Тестомесильная машина МТ-25 1 шт. 2018
17. Мясорубка 1 шт. 2014
18. Мясорубка 1 шт. 2016
19. Протирочная машина 1 шт. 2012
20. Протирочная машина 1 шт. 2018
21. Овощерезка 1 шт. 2018
22. Картофелечистка 1 шт. 2018
23. Водонагреватель «Аристон» накопительный 4 шт. 2018
24. Водонагреватель «thepmex» накопительный 4 шт. 2018

Оснащение санитарно-техническим оборудованием:

№п/п Наименование оборудования Фактическое оснащение
1 Ванна моечная 3-х секционная  нерж.      7 шт.
2 Ванна моечная для кухонной посуды нерж.   2 шт.
3 Раковины для мытья рук 6 шт. (2-кухня, 1-мойка, 1-туалет,1-мясной,1-овощной)
4 Полки для сушки столовой посуды  4 шт.
5 Стеллаж «Горка»   (буфет)    1 шт.
6 Стол разделочный для теста деревянный 1 шт.
7 Стол разделочный для теста со столешницей 1 шт.
8 Стол разделочный для хлеба 2 шт.
9 Стол разделочный «овощи варенные» 1 шт.
10 Стол разделочный «овощи сырые»  1 шт.
11 Стол разделочный «мясо варенное» 1 шт.
12 Стол разделочный «мясо сырое» 1 шт.
13 Стол разделочный «рыба варенная» 1 шт.
14 Стол разделочный «рыба сырая» 1 шт.
15 Стол разделочный «кура сырая» 1 шт.
16 Стол разделочный для раздачи  4 шт.
17 Стол разделочный для грязной посуды 5 шт.
18 Стеллаж  для кухонной посуды нерж. 6 шт.
19. Стеллажи   для сухих сыпучих продуктов 3 шт.
20. Стеллажи 3 шт.
21. Шкаф для столовой посуды 2 шт.

 

В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки или витаминизированные напитки. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят: члены администрации, медицинский работник, ответственный за организацию горячего питания, представители родительского комитета, представители УС.

Режим работы столовой: ПН-ПТ с 9.00 до 15.30.

График организации питания:

с 8.40 до 8.55 — «Молочная перемена» (предоставление молока обучающимся начальной школы)

Завтрак

с 9.40 до 9.55(1 перемена) – 5-11 классы

с 10.35 до 10.50 (2 перемена) – 1-4 классы

Обед

с 11.30 до 11.50 (3 перемена, платное питание)

с 12.30 до 12.50 (4 перемена, бесплатное питание)

с 13.30 до 14.00 (группа продленного дня, 1-4 классы)

Полдник      с 15.00 до 15.30      (ГПД).

Действующее цикличное меню на 2 недели (завтрак, обед) 2023-2024 учебный год

Ежедневное меню 7-11 лет

Ежедневное меню__12 лет и старше

Ежедневное меню 1-4 классы

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

Ежедневное меню 5-11 классы

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

Льготное питание — это горячее питание, включающее завтрак и (или) обед на льготной основе, предоставляющееся обучающимся следующих категорий:

  • трудная жизненная ситуация;
  • состоящие на учете у фтизиатра;
  • дети-инвалиды;
  • усыновленные;
  • многодетные семьи;
  • лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучающиеся из приёмных семей;
  • один или   оба   родителя   погибли   при   выполнении   служебных обязанностей в качестве военнослужащего;
  • малоимущая семья
  • по медицинским показаниям (диетическое меню)

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ

Организация питания  детей, нуждающихся в лечебном и диетическом  питании 

Уважаемые родители! 

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20,  с целью осуществления питания детей, нуждающихся  в лечебном или  диетическом питании, обеденный зал оборудован холодильным оборудованием  для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновой печью для разогрева блюд, условиями для мытья рук. Родители (законные представители) детей, нуждающихся  в лечебном или диетическом питании, предоставляют в МОУ «Волосовская СОШ №1» заявление  об организации питания детей  готовыми домашними блюдами с приложением назначения лечащего врача и индивидуального меню, разработанного специалистом — диетологом с учётом заболевания ребенка  (по назначениям лечащего врача). Заявление на выделение места для диетического (домашнего) питания. Ответственность  за качество переданных готовых домашних блюд для организации питания детей, нуждающихся в диетическом  или лечебном питании, возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся. Контейнер, в котором  предоставляются готовые домашние блюда, должен отвечать следующим требованиям:

  • не токсичен и изготовлен из пищевого пластика;
  • имеет обозначение на упаковке «ПП», «РР», «5»;
  • имеет обозначение эксплуатации при температуре от -15 до + (90-140), что позволяет  разогревать блюдо с использованием печи  СВЧ;
  • наличие пиктограммы «СВЧ – печь».

Все переданные контейнеры   хранятся в холодильном оборудовании, которое  отвечает  всем требованиям безопасности.

Все готовые домашние блюда должны  быть реализованы в день их предоставления  родителями (законными представителями)  или   непосредственно обучающимися.

Школа не несёт обязанности по чистке (мойке)  контейнеров.

Невостребованные  готовые домашние блюда  возвращаются родителям  или обучающимся в тот же день.

Если контейнер не забирается  обучающимся или родителем, то он утилизируется  вместе с продукцией.

Основанием   для   предоставления  ребёнку   льготного  питания   является заявление родителей (законных  представителей) в школу и подтверждающие документы.

В буфете обучающиеся могут приобрести: салаты, выпечку, напитки. С более подробным меню можно ознакомиться на сайте и в столовой.

Положение-об-организации-питания-в-МОУ-ВСОШ-1-1

Приказ о внесении изменений в питание

Приказ от 30.08.2023 г. №443 Об утверждении бракеражной комиссии

Рекомендации родителям о питании школьников

Памятка для родителей

Что такое здоровое питание?

Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:

переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;

недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.

Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?

Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.

Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.

Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.

Мы знаем, как улучшить здоровье и самочувствие путем оказания помощи через школы. Исследования, проведенные в США и в других странах мира, показали, что тщательно составленные и внедренные учебные программы по медико-санитарному просвещению могут предотвратить формирование у детей вредных для здоровья форм поведения, касающихся, в том числе, питания, которые могут привести к заболеваниям. Более того, как свидетельствует анализ эффективности школьных программ питания, в ходе реализации которых повышается доступность продуктов питания при одновременной помощи и просвещении в области питания, наблюдается значительное увеличение роста и/или веса детей, а также в ряде случаев улучшение посещаемости занятий и успеваемости.

Школы могут оказывать экономически эффективную помощь в области питания. Исследования показали, что по сравнению с другими способами, школьные здравоохранительные программы, обеспечивающие безопасные и недорогие услуги в этой области, представляют собой один из наиболее рентабельных видов инвестиций государства на здравоохранение. Экономически эффективная помощь в области питания, оказываемая в школах, позволяет избежать или значительно снизить остроту проблем со здоровьем и последствий недостаточности питательных веществ.

Просвещение и здоровое питание для девочек положительно влияет на здоровье членов семьи. Предоставление девочкам более широких образовательных возможностей является одним из наиболее эффективных видов государственных инвестиций на здравоохранение и социальные нужды. Улучшение охраны здоровья девочек приведет, в свою очередь, к улучшению здоровья их детей и семей. Многие из проблем, связанных с родами, могут быть в значительной степени решены путем обеспечения адекватного питания на более ранней стадии.

Кроме того, оказание помощи в области питания повышает социальное значение женщины, поскольку именно женщина чаще всего готовит пищу для членов семьи. Исследования показали, что самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образования его матери.

Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для

настоящего времени. Исследования показывают, что первые признаки хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак и нарушения пищеварения, проявляются в юности.

Установлено, что просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек в этой области, что, в свою очередь, ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.

Влияние питания на здоровье.

Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

  • разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
  • прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
  • умеренное употребление пищи;
  • ужин не позднее 19 – 20 часов;
  • правильная кулинарная обработка продуктов.

В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

  • приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).
  • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).

Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

Здоровье детей в целом.

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

  • нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
  • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
  • однообразное питание;
  • еда в сухомятку;
  • употребление некачественных продуктов;
  • несоблюдение режима дня;
  • малоподвижный образ жизни;
  • вредные привычки

Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых

продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:

  • в школьной столовой предлагается здоровая пища;
  • родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.

Наши задачи:

  • проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения ;
  • проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;
  • организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;
  • проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;
  • создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.

Нормативные    документы,    регламентирующие    организацию    питания школьников в образовательных организациях Ленинградской области

  • Областной закон «Об организации питания обучающихся в отдельных образовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области» от 30 июня 2006 г. № 46-оз.
  • Постановление правительства Ленинградской области «Об утверждении порядка организации бесплатного питания и питания с частичной компенсацией его стоимости обучающихся в отдельных образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области, и установлении стоимости бесплатного питания и питания с частичной компенсацией его стоимости обучающихся в отдельных образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области» от 24 октября 2006. №295.
  • Закон Ленинградской области «О внесении изменений в областной закон « Об организации питания обучающихся в отдельных образовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области» от 24 марта 2014 г № 15-оз.
  • Постановление правительства ЛО «О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2006 г №295 «Об утверждении порядка организации бесплатного питания и питания с частичной компенсацией его стоимости обучающихся в отдельных образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области, и установлении стоимости бесплатного питания и питания с частичной компенсацией его стоимости обучающихся в отдельных образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области» от 25.05.2015 г. №
  • Постановление правительства ЛО «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2006 года №295 «Об утверждении Порядка организации бесплатного питания в образовательных организациях Ленинградской области и установлении стоимости бесплатного питания обучающихся в образовательных организациях Ленинградской области» от 20 декабря 2018 года №497
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. N 189
  • Распоряжение Комитета образования администрации Волосовского муниципального района от 22.08.2018 №126-р.

Ссылка на сайт комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (раздел: Организация питания школьников)

Выписка_Статья 4.2. Обеспечение питанием в образовательных организациях Ленинградской области

Выписка  О внесении изменений в Постановление №295 ЛО

Ссылка на постановление правительства ЛО № 295 от 24.10.2006

Рекомендации по организации горячего питания

Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях

   

Положение-родительского-контроля-по-питанию

План работы комиссии по питанию

Результаты родительского контроля 09.09. 2021 .

Результаты родительского контроля 23.09.2021 г.

Результаты родительского контроля январь-март 2023

Результаты родительского контроля питания апрель — май 2023 г.

Родительский контроль от 29.09.2023 г.

Родительский контроль 05_02_2024

Родительский контроль 11_01_2024

Родительский контроль 25_01_2024

 

Социальный кодекс ЛО

Ссылка на Социальный кодекс ЛО

ВЕРНУТЬСЯ

Вся информация, содержащая персональные данные, а также фото и видео, размещена с письменного согласия субъектов персональных данных
Карта сайта

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?