Уроки Мужества «НАША ПАМЯТЬ –  ВЕЛИКАЯ СИЛА!»

5ActYrLQnEI doJjB5DG7Os gYrH9qU-xfA pUsQ5Ate1w8 rWkPeFG_Y6M sTZNOhI7gaM uGUECsjkknA ZQGhEoo8IAM

Память вечно жива у народа!

Наша память к потомкам уйдёт,

Наша память — великая сила!

Нашу память никто не убьёт.

И да здравствует наша Россия!

В. Кириков

         72 года прошло со Дня полного снятия Блокады Ленинграда и освобождения  Волосово. Мы, современная молодёжь, мало что знаем об ужасах войны, блокады, а тех, кто видел войну своими глазами, освобождал нашу Родину,  становится все меньше и меньше с каждым годом. Без знания своего прошлого не может быть счастливого будущего.  Мы должны знать свою историю, помнить тех, кто отдал жизнь за нашу свободу. Чтобы жить в мире, надо научиться ценить мирное время, зная, что бывает иначе.

В нашей школе для учащихся были подготовлены Уроки мужества, на которых отдельные моменты блокадной жизни для многих из нас стали настоящим потрясением и открытием. Педагог–организатор Ж.Д. Фадеева  перелистала с нами блокадный календарь, рассказала о юных защитниках Ленинграда. Мы невольно сравнивали себя с этими голодными, измождёнными,  обессиленными детьми и подростками и задавали себе вопрос: «А я? Как бы я повел себя в такой ситуации? Смог бы я отдать жизнь за свободу своей Родины?» Много новых фактов о жизни блокадного города мы узнали от Жанны Дамировны, совершили  с ней виртуальную экскурсию  по памятным местам Санкт-Петербурга, связанных с блокадой: по площади Победы, Пискаревскому мемориальному кладбищу, увидели  памятники «Зеленого пояса Славы», «Разорванное кольцо», «Цветок жизни». Мы почтили Минутой молчания память павших в боях за освобождение Ленинграда и погибших во время блокады.

Ребята из общественной организации «Юные пионеры» подготовили для нас театрализованное выступление  «Страницы ожившей книги» по книге Алеся Адамовича и Даниила Гранина «Блокадная книга». Ожившие страницы «Блокадной книги» – это свидетельства людей о том, как они жили во время блокады, живые голоса участников блокады, их рассказы о себе, о своих близких, о товарищах, как во время блокады  город жил и сражался, как вместе с взрослыми встали на защиту любимого города дети Ленинграда. Великий труд охраны и спасения города выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолётов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби семьям, стояли в очередях за хлебом.

В нашем  школьном музее собрана очень интересная экспозиция, особое место в ней уделено истории 30-й гвардейской танковой бригады. Руководитель музея  Дёмина Лидия Анатольевна рассказала нам о  судьбе врача этой бригады Фаине Павловне Лавровой, о её жизни в блокадном Ленинграде,  дружбе с коллективом школы. В освобождении Волосовского района  принимала   активное  участие 30-я танковая гвардейская бригада комбрига В.В. Хрустицкого. Мы знали о подвигах  танкистов, но не знали, что в этой бригаде воевали и дети. Наш одноклассник  Егор Белов  провёл исследование, результатом которого стала краеведческая работа «Сыны полка 30-й гвардейской танковой бригады».  На уроке Мужества он рассказал нам о ребятах, которые воевали наравне со взрослыми: Коле Мокрякове, Пете Судакове, Коле Жихареве, Вите Воронине и Вале Иванове. В  составе танковой бригады сыны полка  дошли до Берлина, а после войны были частыми гостями нашей школы. В школьном музее хранятся материалы о юных героях, награжденных за героизм в годы войны медалями «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За боевые заслуги», «За Победу над Германией», а Валя Иванов ещё и медалью «За отвагу».

Особенно тяжело вспоминать  блокаду тем, кто пережил её. Но они это делают для того,

…чтобы снова на земной планете

Не повторилось той зимы.

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

         Этими словами начали своё выступление участники Университета третьего возраста. О нём очень интересно написала Мироненко Е.А. в статье «Уроки  мужества», опубликованной в газете «Сельская новь» от 6 февраля 2016 года: «…их танцевальная композиция «Молитва матери» (постановка Д. Постниковой) брала за сердце каждого. И сидящие в зале вместе с исполнительницами переживали боль матери, теряющей своего ребёнка. Нужно было видеть, как школьники и взрослые слушали воспоминания непосредственных свидетелей войны и блокады.  На первом уроке Мужества перед ребятами выступил Федор Николаевич Табуреткин,  труженик тыла, который вместе с такими же, как он, подростками работал на лесозаготовках под Тихвином, внося тем самым свою лепту в приближение Победы. Взволнованное выступление Зинаиды Николаевны Румянцевой, рассказавшей о своём блокадном детстве, о гибели родных до глубины души потрясло ребят. «Берегите Родину свою, берегите людей,  благодаря которым вы живёте на земле. Помните,  что наша Победа оплачена очень дорогой ценой – миллионами человеческих жизней» — такими словами закончила своё выступление блокадница».

Я думаю, что это мероприятие никого не оставило равнодушным. Мы все уходили с него потрясённые героизмом защитников нашей Родины, мужеством малолетних участников  Великой отечественной войны.

Статью подготовил ученик 10а класса Спицын Иван

Вся информация, содержащая персональные данные, а также фото и видео, размещена с письменного согласия субъектов персональных данных
Карта сайта

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?