С 28 сентября по 30 октября 2015 года 193 страны — члена ООН, включая Россию, в рамках принятия Общемировых целей устройства развития — плана действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет, одновременно проведут «Самый Большой Урок в Мире».
Цель «Самого Большого Урока в Мире» — используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с 17-ю Общемировыми ценностями: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты и др. «Самый Большой Урок в Мире» специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях, кого они касаются — самим детям.
Российским школьникам предложено сосредоточиться на цели «Качественное образование» и затронуть один из её аспектов — инклюзию (доступность образования для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью).
Минобрнауки Росии информирует, что с целью реализации данного проекта всем общеобразовательным учреждениям (школам, лицеям, гимназиям) необходимо провести «Самый Большой Урок в Мире».
Предлагаемая тема урока для учащихся: «Школа для всех».
Цель урока — формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендуемые классы для проведения урока — с 1 по11.
Рекомендуемые сроки проведения урока — с 1 по 30 октября 2015 года.
Информационные материалы для проведения урока размещены на официальном сайте Минобрнауки РФ во вкладке «Новости». Режим доступа: http//минобрнауки.рф
(Из письма Минобрнауки РФ от 30.09.2015 № 07-3154 О проведении «Самого Большого Урока в Мире»)
В МОУ «ВСОШ №1» с 19.10. по 30.10.15 г. для учащихся 1-11 классов был проведен «САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ» с целью ознакомления с историями детей и взрослых с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, а также с целью воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Уроки подготовили и провели классные руководители. Педагоги использовали разнообразные формы проведения данного мероприятия: просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением.