В соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области на 2022 год с 14 по 25 ноября 2022 года планируется проведение профилактических мероприятий в рамках Единого родительского дня на тему «Как отличить детский конфликт от буллинга. Борьба с психологическим насилием в интернете» (далее – ЕРД).
Цель – ранее выявление признаков буллинга в образовательной организации, в интернете с целью своевременного принятия мер.
Задачи:
1. Информирование родителей о маркерах раннего выявления признаков буллинга несовершеннолетних, кибербуллинга.
2. Информирование о службах экстренной психологической помощи.
3. Взаимодействие с семьей и ребенком при организации индивидуальной профилактической работы.
Организаторы ЕРД — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Ленинградской области (далее – КДН и ЗП МО).
Участники ЕРД – территориальные органы ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, образовательные организации, организации, социального обслуживания, главный внештатный педагог-психолог Ленинградской области, медико-психологические центры Ленинградской области, Ленинградский областной центр диагностики и консультирования (тел.8(813)7052210), организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинские организации.
Предлагается проведение мероприятий по следующим направлениям:
1. Раннее выявление буллинга (кибербуллинга).
2. Профилактика буллинга (кибербуллинга).

Маркеры буллинга. Как понять, что ребенка травят в школе?

Буллинг – одна из самых обсуждаемых проблем современной школы. Подростковая жестокость существовала и раньше (стоит вспомнить известное произведение Железникова «Чучело»), но о ней тогда говорили гораздо меньше. В последнее время интернет пестрит сообщениями о детской жестокости, дети выкладывают в сеть ролики об издевательствах над более слабыми сверстниками. Задача педагогов и родителей — вовремя распознать буллинг.

Маркеры буллинга:
1. Нежелание ребенка ходить в школу. Речь идет не о разовой ситуации, а о систематическом отказе посещать учебное заведение. Все дети периодически не хотят идти в школу – сказывается и усталость, и несделанное домашнее задание, и конфликты с одноклассниками. В ситуации с буллингом ребенок не хочет посещать учебное заведение всегда, вне зависимости от обстоятельств.

  1. Нежелание разговаривать о школе. Дети много времени проводят в школе, поэтому логично ждать от них рассказов о ней и об одноклассниках. Особенно красноречивы младшие школьники. Если вдруг ребенок перестал рассказывать о школьной жизни, на вопросы отвечает с неохотой или вовсе отмалчивается, то стоит насторожиться.
    С подростками сложнее, так как они нередко отличаются скрытностью, но их можно разговорить вопросами об отношениях с одноклассниками. Мир чувств и отношений – это мир тинейджеров, и в школу они ходят не ради новых знаний, а ради нового чувственного опыта. Если подросток замкнулся в себе и начал прогуливать школу, стоит дойти до школьного психолога и узнать, как обстоят дела в классе.
  2. Соматические проявления страха. Признаками страха являются соматические проявления: энурез, частые болезни, приступы болей в животе, которые проходят сразу, как только принимается решение не отправлять ребенка в школу. Стоит обратить внимание на рисунки ребенка — в каких тонах и с каким настроением он рисует школу.
  3. Снижение успеваемости. И младшие школьники, и подростки не способны думать об учебе, если они ежедневно подвергаются травле. Безусловно, помимо буллинга есть масса причин, по которым дети плохо учатся, но и отбрасывать мысль о том, что школьника могут травить, не стоит. Речь идет не о паре двоек, которые школьник нахватал в конце четверти, а о систематической неуспеваемости, особенно, если раньше проблем с оценками не было.
  4. Заниженная самооценка ребенка. Чувство вины – отличительная особенность детей — каждый винит себя в том, что с ним случилось. В случае буллинга школьник считает, что заслужил такое отношение к себе, что агрессоры в чем-то правы. Нередко от жертв травли можно услышать такие слова, как «я ничтожество», «я не достоин счастья», «моя жизнь ужасна». Вообще, любой человек, регулярно слышащий в свой адрес оскорбления, в какой-то момент верит, что это не оскорбления, а правда.

Говоря о буллинге, важно помнить, что травля не имеет ничего общего с обычными конфликтами, возникающими между школьниками. Все ссорятся и мирятся, все учителя повышают голос на нерадивых учеников. Буллинг же – явление абсолютно другое: это умышленное систематическое регулярное насилие (физическое или моральное), и в этих отношениях участники находятся в неравных отношениях – агрессор всегда наделен властью. Говоря о насилии, важно понимать, что не только толчки, пинки и удары можно относить к насильственному поведению – у жертв буллинга может не быть ни одного синяка, ведь моральное насилие физических следов не оставляет. Насмешки, троллинг, оскорбления, унижения, отвержение, игнор, угрозы – все это является психологическим насилием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вся информация, содержащая персональные данные, а также фото и видео, размещена с письменного согласия субъектов персональных данных
Карта сайта

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?