В соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области на 2022 год с 14 по 25 ноября 2022 года планируется проведение профилактических мероприятий в рамках Единого родительского дня на тему «Как отличить детский конфликт от буллинга. Борьба с психологическим насилием в интернете» (далее – ЕРД).
Цель – ранее выявление признаков буллинга в образовательной организации, в интернете с целью своевременного принятия мер.
Задачи:
1. Информирование родителей о маркерах раннего выявления признаков буллинга несовершеннолетних, кибербуллинга.
2. Информирование о службах экстренной психологической помощи.
3. Взаимодействие с семьей и ребенком при организации индивидуальной профилактической работы.
Организаторы ЕРД — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Ленинградской области (далее – КДН и ЗП МО).
Участники ЕРД – территориальные органы ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, образовательные организации, организации, социального обслуживания, главный внештатный педагог-психолог Ленинградской области, медико-психологические центры Ленинградской области, Ленинградский областной центр диагностики и консультирования (тел.8(813)7052210), организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинские организации.
Предлагается проведение мероприятий по следующим направлениям:
1. Раннее выявление буллинга (кибербуллинга).
2. Профилактика буллинга (кибербуллинга).
Маркеры буллинга. Как понять, что ребенка травят в школе?
Буллинг – одна из самых обсуждаемых проблем современной школы. Подростковая жестокость существовала и раньше (стоит вспомнить известное произведение Железникова «Чучело»), но о ней тогда говорили гораздо меньше. В последнее время интернет пестрит сообщениями о детской жестокости, дети выкладывают в сеть ролики об издевательствах над более слабыми сверстниками. Задача педагогов и родителей — вовремя распознать буллинг.
Маркеры буллинга:
1. Нежелание ребенка ходить в школу. Речь идет не о разовой ситуации, а о систематическом отказе посещать учебное заведение. Все дети периодически не хотят идти в школу – сказывается и усталость, и несделанное домашнее задание, и конфликты с одноклассниками. В ситуации с буллингом ребенок не хочет посещать учебное заведение всегда, вне зависимости от обстоятельств.
Говоря о буллинге, важно помнить, что травля не имеет ничего общего с обычными конфликтами, возникающими между школьниками. Все ссорятся и мирятся, все учителя повышают голос на нерадивых учеников. Буллинг же – явление абсолютно другое: это умышленное систематическое регулярное насилие (физическое или моральное), и в этих отношениях участники находятся в неравных отношениях – агрессор всегда наделен властью. Говоря о насилии, важно понимать, что не только толчки, пинки и удары можно относить к насильственному поведению – у жертв буллинга может не быть ни одного синяка, ведь моральное насилие физических следов не оставляет. Насмешки, троллинг, оскорбления, унижения, отвержение, игнор, угрозы – все это является психологическим насилием.